Интернет-зависимость – «опасный поворот»!
Интернет сам по себе – ни добро, ни зло. Это всего лишь неотъемлемая часть окружающего мира, который становится все более и более цифровым. Разумеется, дети рано или поздно познают и эту часть мира.
Интернет можно использовать во благо. Сейчас в сети доступны разнообразные информационные ресурсы, образовательные и развивающие игры и программы. Еще с помощью интернета можно осуществлять общение с далекими друзьями и родственниками.
Но очень быстро этот полезный глобальный ресурс порой становится источником зависимого поведения уже с юного возраста.
Интернет-зависимость – это болезненная зависимость от Интернета, которая выражается в навязчивом желании подключиться к Интернету и болезненной неспособностью вовремя выйти из него, т.е. состояние, когда человек перестаёт контролировать своё пользование Интернетом.
Основные типы интернет-зависимости
— Навязчивый веб-серфинг – бесцельные путешествия по Интернету, постоянный поиск какой-либо, зачастую ненужной, информации;
— Пристрастие к виртуальному общению – большие объемы переписки, постоянное участие в чатах, веб-форумах, избыточность знакомых и друзей в сети;
— Игровая зависимость – навязчивое увлечение компьютерными играми.
К другим видам интернет-зависимости относят: хакерство; непроизвольную тягу к покупкам вещей на интернет-аукционах и в online-магазинах; бесконечное скачивание видео- и аудиоматериалов и т.д.
С возрастанием популярности интернета особенно дети и подростки настолько увлекаются виртуальным пространством, что практически полностью «выключаются» из реальной жизни. Многие скептики могут с ехидством спросить: «И где же тут вред здоровью? Чем может навредить организму человеку тяга к телевизору или компьютеру?» Ответ достаточно простой: влияние вредных привычек на человека налицо.
Проблемы со школьной успеваемостью – это ещё полбеды. Резкие перепады настроения, неадекватное поведение, потеря интереса к происходящему вокруг и т.п. вплоть до депрессии, которая со временем будет только усугубляться, создавая замкнутый круг.
Дети теряют коммуникационные навыки, и перестают испытывать потребность в нормальном общении. Живые эмоции – улыбки, слезы, подмигивание, показывание языков и другое им легко заменяют такие любимые «веселые смайлики». В физиологическом развитии проблем также не избежать. Ребенок, углубившись в виртуальное общение, перестает гулять на улице, встречаться с друзьями и мало двигается, как следствие, наступают проблемы со зрением, пищеварением, опорно-двигательным аппаратом, появляется повышенная утомляемость и головокружения.
Будьте внимательны: вовремя заметить и предупредить появление и развитие компьютерной зависимости легче, нежели потом с ней бороться.
Постоянно проявляйте внимание к развитию интересов и склонностей подростка. Следует помнить, что компьютерная зависимость реже проявляется у подростков, занимающихся спортом, поэтому постоянно следите, чтобы подросток должное время уделял физическим нагрузкам.
Не забывайте, для ребенка важен личный пример родителей. Нельзя, чтобы слова расходились с делом. И если родители разрешают ребенку играть не более часа в день, то и сам не должен играть по три-четыре часа.
Здоровый образ жизни, больше времени на природе, общение с друзьями в реальной жизни, больше внимания своим близким, семье и, как правило, эти методы выводят человека из интернет-зависимости.
валеолог Янучек А.И.
Количество просмотров:
Вернуться в раздел ФЗОЖ