В летний зной, сильно пылающий жаром асфальт и «эффект парилки» может сказаться на самочувствии водителей. Поэтому именно сейчас актуален вопрос о том, как автомобилистам пережить жару, чувствуя себя при этом максимально комфортно.
Несколько простых и действенных рекомендаций помогут свести к минимуму негативное воздействие жары на тех, кто за рулем.
Прежде всего, обращайте внимание на своё самочувствие! За руль не стоит садиться человеку, который столкнулся с недомоганием, переутомлением или с любым другим признаком, указывающим на плохое состояние здоровья. В первую очередь это касается автомобилистов, которые имеют недуги, связанные с сердечно-сосудистой системой. Если Вы себя неважно чувствуете, или не уверенны в своей способности «без приключений» добраться в жару до точки назначения, лучше воспользуйтесь общественным транспортом.
Перед тем как завести мотор, нужно добиться того, чтобы в салоне машины стало прохладнее. При этом спешить с включением кондиционера не надо. В первую очередь, откройте в машине все окна, чтобы проветрить и «охладить» салон. А сами постойте пару минут на свежем воздухе. И лишь после того, как салон немного проветрится, садитесь в машину. В первые пару минут после начала движения держите окна приоткрытыми. Но не допускайте сквозняка (можно простыть). Лучше всего приоткрыть окна по диагонали: водительское и правое заднее. Если есть люк — используйте его. При этом потоки воздуха из системы вентиляции должны быть направлены не на вас, а в стороны.
Нужно учитывать один немаловажный фактор, связанный с использованием в жаркую погоду кондиционера – одной из самых главных ошибок многих водителей становится понижение температуры в салоне до возможного минимума. Не забывайте об опасности сильного температурного перепада для человеческого организма. Главное, чтобы Вам было комфортно, но при этом помните, что в идеале температура воздуха в салоне не должна быть меньше температуры на улице, чем на 5-7 градусов. Лучше остановиться в подобном случае на температуре 20-21 ºC, этот температурный режим будет наиболее приемлемым и безопасным.
Автовладельцы, чье транспортное средство окрашено в тёмные цвета, должны помнить, что такое авто поглощает намного больше тепла и под прямыми солнечными лучами температура в салоне может значительно превышать таковую снаружи. Поэтому старайтесь не оставлять машину в жару на открытых пространствах и, если есть такая возможность, паркуйте ее в тени.
Отличный способ защиты салона автомобиля от воздействия высоких температур — использование солнцезащитных шторок, которые нужно класть под лобовое стекло. «Обычные» серебристые благодаря большей отражающей способности работают гораздо эффективнее «красивых» с рисунками.
Перед началом поездки надо убедиться в том, что в машине есть достаточные запасы воды. Выбирайте минеральную воду, холодный чай, морсы. Обращайте внимание в жару внимание не только на употребление жидкости, но и на еду. Кроме того, ешьте поменьше жирной пищи, острого и соленого, а мясу предпочтите рыбу. Пусть в Вашем рационе будет больше овощей и фруктов.
Помните: в машине Вы защищены от солнечного удара, но не в безопасности. Ведь есть еще тепловой удар. Садясь в автомобиль, который стоял несколько часов на солнце, Вы рискуете получить именно его, ведь салон может прогреваться до 50-60 градусов. Помните о том, что больше всего от теплового удара страдают пожилые люди и маленькие дети.
Поэтому, если Вы ощутили внезапную головную боль, головокружение, почувствовали «вялость» (а равно как и непонятное возбуждение) или у Вас дезориентация в пространстве — немедленно останавливайте автомобиль и выходите из машины. Сядьте в тень, снимите обувь, ослабьте воротничок, выпейте воды. Возьмите ткань, намочите ее водой и положите себе на голову. Затем повяжите мокрую ткань вокруг шеи — это позволит сохранить тепловой баланс. Будьте бдительны, тепловой удар очень опасен. Продолжать дальнейшее движение следует только при восстановлении нормального самочувствия.
Берегите себя и будьте здоровы!
Инструктор-валеолог Янучек А.И.